Прокуратура Апанасенковского района Адрес: 356720, село Дивное, пер. Почтовый, 15 Телефон: (86555) 5-15-84
Главная
Прокуратурой района по заданию прокуратуры Ставропольского края проведена проверка исполнения в деятельности образовательных учреждений Апанасенковского района организации работы служб медиации. 30.05.2017

Прокуратурой района по заданию прокуратуры Ставропольского края проведена проверка исполнения в деятельности образовательных  учреждений Апанасенковского района организации работы служб медиации.
В соответствии с п. п. 2, 3, 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999                  № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закона № 120-ФЗ) общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, обязаны осуществлять меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761, предусмотрено приведение законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и интересов детей, в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами с участием Российской Федерации и международными стандартами в области прав ребенка, а также с рекомендациями Совета Европы по правосудию в отношении  детей.
Служба школьной медиации призвана урегулировать споры между участниками образовательного процесса, законными представителями несовершеннолетних, при содействии медиатора (независимое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредников  в урегулировании  спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
В ходе проверки  установлено, что такая служба  в образовательной организации отсутствует, цикл семинаров  - тренингов для родителей, проявивших интерес к работе создаваемой службы школьной медиации с привлечением сотрудников образовательной организации не организован, в школе не сформированы «группы равных» по двум возрастным категориям: 5 – 8 классы и 9-11 классы, не разработаны  программы по их обучению    методу школьной медиации.
В образовательных организациях не принято и не разработано Положение о школьной медиации, не используются и сайт школы для этой цели.
Более того, проверка  показала, что практическая работа  служба школьной  медиации по вопросам предупреждения и разрешения конфликтов, а также первичная оценка эффективности  деятельности службы школьной медиации отсутствует также.
Учащиеся и их родители не заинтересованы школой в предупреждении и разрешении конфликтов,  классные руководители, учителя при наличии конфликтов в классе (между детьми, учителем и детьми, учителями и родителями) за помощью к медиатором не обращаются.
Указанные факты свидетельствуют об отсутствии работы службы школьной медиации, в том числе в части своевременного предупреждения конфликтов среди учащихся, предотвращения  совершения несовершеннолетними правонарушений  и преступлений.
В  связи с выявленными нарушениями в адрес директоров школ внесено 13  представлений.